О форуме
IV Международный форум «Инновации в дорожном строительстве» прошел в Сочи с 30 мая по 1 июня.
Дорожная отрасль – традиционно одна из наиболее динамично развивающихся как в России, так и во всем мире. Сегодняшнее состояние отрасли требует применения инновационных разработок и высокотехнологичных решений. Дорожная инфраструктура должна максимально отвечать темпам экономического развития, быть удобной для населения, эффективной для государства и соответствовать высоким экологическим требованиям и стандартам.
Традиционно Форум выступает удобным дискуссионным клубом для обсуждения наиболее актуальных отраслевых вопросов. Внедрение передовых технологий актуально для всех сегментов и участников рынка и отрасли: от проектировщиков, строителей и эксплуатационщиков до автомобилистов и пешеходов.
В ходе панельной дискуссии «Скоростные автомобильные дороги: территория инноваций» были высказаны разные мнения о перспективах дорожного строительства, о применяемых методах и технологиях. Вопрос финансирования оказался особенно острым. Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин подчеркнул: «В послании Федеральному Собранию президент сказал об удвоении финансирования строительства дорог, я абсолютно уверен, что внедрение инновационных технологий, строительство новых участков дорог, вообще комплексное развитие дорожного хозяйства невозможно без финансирования. Поэтому первым делом нужно наполнить дорожные фонды средствами, достаточными хотя бы для удвоения строительства и обустройства дорожной инфраструктуры. А о том, какие нужно строить дороги, скажут уже специалисты, которые здесь собрались».
Ход дискуссии на «круглых столах» показал, что динамично развиваются многие направления отрасли, включая такие, несколько в последнее время недооцененные в России, как цементобетонные дороги. Часто поднимались вопросы актуальности той или иной инновационной технологии в перспективе увеличения межремонтных сроков до 24 лет.
В ходе круглого стола «Инструменты поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства в России» представителей малого и среднего бизнеса больше всего интересовала активность банков по кредитованию их деятельности, а Государственная компания «Автодор» на долгосрочной основе предлагает выгодные условия сотрудничества и ждет от субъектов МСП большей активности. «В этом году Государственная компания планирует внедрить давальческую схему по обеспечению материалами для дорожного строительства, в соответствии с которой материалы будут предоставлены самой Государственной компанией. Мы планируем закупать материалы, оборудование для поставки на объекты Государственной компании, это тоже возможность для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Закупки будут проводиться в электронной форме. Это стратегическое направление на данный период времени», - сказала Ольга Алексеева, заместитель директора Департамента конкурентной политики.
В формате разговора «без галстуков» прошла встреча с Владимиром Чагиным, руководителем проекта Международное ралли «Шелковый путь» и гоночной команды «КАМАЗ-мастер», а также титулованным пилотом команды Эдуардом Николаевым, четырехкратным победителем «Ралли Дакар», победителем ралли «Шелковый путь-2010».
Известные автогонщики рассказали о своем водительском опыте, продемонстрировали глубокое профессиональное понимание того, как «работает» асфальт, хотя соревноваться им приходится больше на суровом бездорожье. Также у пилотов сложилось свое видение и понимание пути развития транспортной структуры страны. «Мы желаем, чтобы в нашей стране становилось как можно больше качественных дорог, чтобы мы имели возможность перевозить грузы и путешествовать с еще большей скоростью и в безопасном режиме», - сказал семикратный победитель «Дакара» и руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин.
Также в рамках форума прошла выставка, где ведущие производители дорожного сектора познакомили участников мероприятия со своими инновационными решениями в области технологий строительства, обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения свойств битума, ИТС, применения металлоконструкций и другими инфраструктурными новинками.
Форум прошел при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Общественной Палаты Российской Федерации, комитета по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы, Администрации Краснодарского края, Фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Агентства по технологическому развитию, проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ).